Когда проект высокоскоростной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу в провинции Хэбэй Северо-Восточного Китая будет завершен, в мире появится первая высокоскоростная железная дорога с расчетной скоростью 350 километров в час. Стоимость строительства составит 53,5 млрд юаней.

China Railway Engineering Consulting Group Co., Ltd. (CRECG), дочерняя компания China Railway Group Limited, предоставляет консультации по проектированию и строительству этой железной дороги протяженностью 171 километр. Используя Объединенную среду моделирования от компании Bentley, команда разработчиков CRECG смогла сократить сроки проектирования примерно на три месяца и сэкономить значительные средства. Кроме того, программное обеспечение Bentley помогает компании освоить новые принципы проектирования в железнодорожном строительстве и, более того, подняться на мировой уровень.

Комплексная транспортная линия, строительство которой приурочено к зимним Олимпийским играм 2022 года, во многих случаях требует использования материалов наивысшего качества. Она будет включать в себя 71 подземный участок, 64 моста, 10 тоннелей и 10 станций. Эта железная дорога станет первой в Китае, где BIM-подход применяется во всех дисциплинах и на протяжении всего жизненного цикла проекта. Самый длинный из тоннелей, Бадалинский, не только имеет впечатляющую длину 1,2 км, но и включает в себя станцию «Великая Китайская стена — Бадалин». Протяженность 470 метров и глубина до 102 метров делают ее крупнейшей подземной станцией страны, пассажиры будут перемещаться на глубине 62 метра.

Столкнувшись с проблемами совместной работы и координации между различными дисциплинами, проектная группа CRECG решила внедрить технологию, которая позволила бы использовать Объединенную среду данных Bentley на основе ProjectWise, а также интегрированные приложения для продвижения «индустриализации BIM». Сюда входит установление логических связей между различными проектными дисциплинами и внутри самих дисциплин, обеспечение доступа к достоверной информации, где и когда это необходимо, и реализацию следующих задач:

  • централизованное и эффективное управление информацией на протяжении всего жизненного цикла проекта;
  • расширенные технические стандарты BIM для железных дорог по всем дисциплинам;
  • повышенная эффективность моделирования с помощью стандартизованных и интеллектуальных компонентов;
  • оптимизированное использование территории во время строительства благодаря 3D-проектированию и моделированию;
  • снижение воздействия на окружающую среду при соответствии техническим требованиям к железной дороге.

Проектная группа CRECG строго следует стандартам BIM, создавая единую среду междисциплинарного проектирования, сотрудничества и координации, которая позволяет повысить качество конечных результатов, вести строительство без ошибок и переделок. Помимо совершенствования BIM-стандартов, подход CRECG расширяет возможности всей железнодорожной отрасли Китая.

Рассказывает Чжан Чжунлян (Zhang Zhongliang), директор Центра BIM CRECG:

«Линия Пекин-Чжанцзякоу имеет большое значение для будущих BIM-проектов в железнодорожной отрасли. Используя технологию Bentley, компания CRECG работает над реализацией своего видения интеллектуального строительства и открывает новую эру интеллектуальных железных дорог во всем мире».

На конференции «Год в инфраструктуре 2018» проект был отмечен наградой за особые достижения (номинация «Цифровой двойник рабочего процесса в сфере железных дорог и транзита»).

По материалам компании Bentley Systems