Главная » CADmaster №2(93) 2020 » Изыскания, генплан и транспорт Проектирование и строительство автомобильного моста в порту Телук Ламонг
PT. Wijaya Karya (Persero), Tbk.
Гресик-Сурабая, Восточная Ява, Индонезия
Проект
В рамках Национальной стратегической программы правительство Индонезии выделило 1,3 триллиона индонезийских рупий на реализацию проекта по созданию эстакады Телук Ламонг для снижения загруженности автомобильных трасс в направлении терминала Lamong Bay (провинция Восточная Ява). В качестве основного подрядчика для осуществления проектирования и строительства моста длиной 2,4 километра была выбрана компания Wijaya Karya (WIKA). Использование трехмерных BIM-моделей и стратегий моделирования реальности позволило ей выполнить работы по проекту в максимально сжатые сроки — всего за один год.
Решение
Для топографической съемки компания WIKA использовала дроны и на основе полученных изображений создавала цифровые модели реальности с помощью программного обеспечения ContextCapture и LumenRT, тем самым оптимизируя стратегии проектирования. Программы LEAP, OpenBridge Modeler и OpenBuildings Designer (ранее — AECOsim Building Designer) позволили WIKA создать и проанализировать интеллектуальные 3D-модели для последующей интеграции с моделью реальности, чтобы определить последовательность этапов строительства. Благодаря единой среде моделирования, а также использованию технологии 3D-проектирования Bentley и технологии ProjectWise в качестве платформы для совместной работы компания получила возможность предоставить интегрированное цифровое BIM-решение, которое упрощает выявление нестыковок и обеспечивает своевременную реализацию проекта.
Результат
Система трехмерного моделирования Bentley позволила быстро выявить нестыковки и избежать финансовых потерь. Это обеспечило возможность сократить время проектирования на две недели, а время расчета объемов земляных работ — на 52 дня. Благодаря 3D-приложениям Bentley сотрудникам компании удалось оптимизировать рабочий процесс и составить подробный рабочий проект за 34 дня.
Программное обеспечение
Для проектирования железобетонных конструкций и металлоконструкций моста, а также для точного расчета производственных затрат компания WIKA использовала приложения LEAP и OpenBridge Modeler. Это позволило добиться существенного сокращения сроков строительства при сохранении высокого качества. Программное обеспечение ProStructures упростило создание эскизного и рабочего проектов, проектной документации, а также расчет производственных затрат и сроков выполнения работ. ПО ProjectWise и Navigator Mobile обеспечило оптимизацию обмена информацией и формирование единой среды данных, помогло проектной группе повысить эффективность управления проектом и уложиться в установленные сроки.
ПО, применявшееся в проекте
ContextCapture, Descartes, LEAP, LumenRT, Navigator, OpenBridge Modeler, OpenBuildings Designer, OpenRoads, ProjectWise, ProStructures.
- Компания WIKA использовала BIM-систему Bentley для оптимизации процесса работы над проектом по созданию эстакады в порту Телук Ламонг. Стоимость проекта — 1,3 трлн индонезийских рупий.
- С помощью приложений ContextCapture и LumenRT специалисты компании создали иммерсивные модели реальности для автоматического обнаружения конфликтов между предложенным проектом и существующей инфраструктурой и для обеспечения соответствия ограничениям объекта.
- Использование приложений LEAP и OpenBridge Modeler для формирования и анализа трехмерных моделей и создания автоматизированных ведомостей объемов работ обеспечило экономию в 3,9 млрд индонезийских рупий.
- Совместимые приложения Bentley позволили оптимизировать рабочий процесс и реализовать проект в течение одного года.
Скачать статью в формате PDF — 975.0 Кбайт |