Эффективное применение информации

Основанная в 1968 году компания Sparkonix India Private Limited (Sparkonix) — ведущий изготовитель и экспортер оборудования для электроэрозионной обработки. Компания также выпускает специальные станки для электроэрозионного сверления и оборудование для электроискрового удаления сломанных сверл и метчиков. Кроме того, ее специалисты разработали целую линейку инновационных решений в сфере строительных технологий, включая новые процессы изготовления и укладки арматуры.

Станки Sparkonix обычно состоят из сотен деталей, получаемых путем механообработки, литья, штамповки. На механические узлы устанавливается электрооборудование. В числе заказчиков компании — изготовители пресс-форм, а также предприятия, применяющие специальные процессы электроэрозионной обработки и сверления.

Для автоматизированного проектирования изделий Sparkonix успешно использует систему Solid Edge от Siemens Digital Industries Software. Однако с развитием производства возникла проблема: компания столкнулась со сложностями в управлении быстро растущим объемом конструкторской информации.

«CAD-данных становилось все больше, и работу с ними требовалось усовершенствовать, чтобы не происходило дублирования», — рассказывает Ананд Атоль (Anand Atole), заместитель главного конструктора компании Sparkonix. — «Основным приоритетом стало обеспечение возможности повторного использования конструкторской информации для ускорения работ. Кроме того, рост числа пользователей вызвал необходимость упорядочить рабочие процессы и внедрить управление версиями документов».

Ускорение рабочих процессов

Sparkonix работает на высококонкурентном рынке, что предполагает постоянную разработку новых конструкций. Компания решила, не снижая качества, усовершенствовать выпускаемые изделия и процессы. Достичь этого без существенных затрат было непростой задачей, особенно если учесть необходимость соблюдать сроки выполнения заказов и своевременно информировать отдел маркетинга о проводимой модернизации продукции. Компании требовалось оптимальное решение для ускорения производственных процессов в условиях постоянно растущего спроса.

В Sparkonix уже применялось централизованное хранилище данных, но поиск в нем был сильно затруднен, а повторно использовать данные было невозможно. Кроме того, информация нередко дублировалась, разграничение доступа к ней отсутствовало. Перед компанией стояла задача обеспечения удобного управления всеми конструкторскими документами, а также повторного использования и безопасности данных.

Оптимизация конструкторской информации

Решение всех задач управления информацией в Sparkonix обеспечила система Teamcenter от Siemens Digital Industries Software в конфигурации Rapid Start. Ананд Атоль отмечает: «Выбрав Teamcenter Rapid Start, мы получили централизованное хранилище конструкторской информации с мощными функциями управления данными, а также с возможностью эффективно выполнять поиск в базе и повторно использовать детали и сборки».

Выбранное решение обеспечило оптимальное управление различными версиями изделий. Эффективные средства управления правами доступа в зависимости от типа пользователя, а также мгновенная доступность вносимых исправлений для всех участников процесса позволили конструкторскому отделу перейти на четко организованную безбумажную работу. «Ранее с данными приходилось работать вручную и в бумажном виде. Сейчас все необходимые функции выполняет PDM-система», — продолжает Ананд Атоль. Сегодня компания Sparkonix использует Teamcenter Rapid Start для передачи конструкторской информации в отделы закупок, продаж и технической поддержки. Встроенные функции просмотра и аннотирования позволяют специалистам просматривать конструкторские документы, представленные в не зависящем от конкретной CAD-системы формате JT. При этом устанавливать CAD-систему на рабочие места не требуется, а исполнители получают всю необходимую информацию для принятия оптимальных проектных решений.

«Teamcenter Rapid Start помог оптимизировать работу с конструкторскими данными и обеспечить доступ к ним для повторного использования во всех отделах компании: от продаж до технической поддержки. Теперь конструкторы занимаются именно конструированием, а не хранением, поиском и извлечением информации. В итоге мы сократили сроки проектирования на 25%», — рассказывает Ананд Атоль.

Быстрый запуск производства

Компания Sparkonix выбрала решение Teamcenter Rapid Start, обеспечивающее быстрое внедрение самых передовых методов управления данными и процессами в PDM-системе. Кроме того, эта система недорога и вполне доступна для малого бизнеса. Таким образом, Teamcenter Rapid Start — оптимальное PDM-решение по привлекательной цене. Компания Sparkonix планирует в дальнейшем развить этот продукт до полноценной PLM-системы. И это вполне реально, поскольку Teamcenter Rapid Start — лишь одна из конфигураций решения Teamcenter, и при переходе к PLM-системе обеспечена сохранность всех настроенных в PDM-системе меню и рабочих процессов.

Применяя стандартную методику внедрения PDM-решений и оптимальных рабочих процессов, компания Sparkonix начала использовать Teamcenter Rapid Start уже через месяц, а на обучение пользователей ушло всего два дня. Переход на любую новую версию произойдет легко и быстро, поскольку к квалификации IT-персонала при этом предъявляются минимальные требования.

Сокращение номенклатуры запасов

В длинном списке преимуществ Teamcenter Rapid Start — наличие функционала для управления номенклатурой труб, соединяющих насосы с фильтрами.

«Teamcenter Rapid Start помог нам разобраться с типоразмерами используемых труб, — рассказывает Ананд Атоль. — Мы решили ограничить число вариантов длин труб и принять стандартный ряд длин, чтобы не увеличивать складские запасы».

Предоставляемый Rapid Start функционал (например, контроль конструкторских проектных решений, обмен данными с поставщиками и проведение изменений) позволил компании Sparkonix оптимизировать рабочие процессы и существенно улучшить их прослеживаемость.

Эффективная поддержка

С самого начала компании Sparkonix была предоставлена полная поддержка от разработчика. «На каждом этапе внедрения нам оказывалась эффективная квалифицированная помощь, — рассказывает Ананд Атоль. — Глобальный центр технической поддержки (GTAC) компании Siemens Digital Industries Software всегда готов помочь в решении любых возникающих проблем».

По материалам компании
Siemens Digital Industries Software