Конкурс лучших проектов в рамках международной конференции компании Bentley «Год в инфраструктуре» проводится с 2004 года. Компании со всего мира представляют выдающиеся новаторские решения в области проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов. В начале лета компания Bentley начинает принимать проекты. Компании, приславшие свои решения, становятся номинантами. Принять участие могут все пользователи Bentley, вне зависимости от того, на какой стадии находятся их проекты: подготовка, разработка концепции, проектирование или строительство. Единственное условие — компания должна разрешить публикацию данных о своем проекте, в том числе и в Интернете. Независимые группы отраслевых экспертов выбирают в каждой категории трех финалистов, которые представляют свои проекты на конференции «Год в инфраструктуре». Двенадцать независимых команд жюри, состоящих из авторитетных экспертов отрасли, прослушивают презентации, задают вопросы о новаторстве, экономическом эффекте и многом другом, почти как на защите диссертации, а затем путем голосования определяют победителей.

Конкурс 2018 года — это более 340 компаний и 420 проектов в 19 номинациях. 57 проектов из 25 стран вышли в финал. Рекордсменом по числу финалистов стал Китай (14 проектов). На втором месте — Индия (9 проектов). На третьем — Австралия (6 проектов). Страны Азии обогнали Европу, Америку и Австралию, представив в финале 35 проектов, — налицо азиатский строительный бум.

Победителями конкурса стали компании из 10 стран. В четырех номинациях первенствовали проектные организации из Индонезии, по две награды получили представители Австралии, Великобритании, Индии, Китая, США и Малайзии, по одной — компании из Казахстана, Португалии, Омана.

Цифровой двойник рабочего процесса в сфере железных дорог и транзита

China Railway Engineering Consulting Group Co., Ltd. — Проект BIM для скоростной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу (Пекин, Китай)

Цифровой двойник аэропорта

Infraero Empresa Brasileira de Infraestrutura Aeroportuária — Цифровой аэропорт Лондрина (Парана, Бразилия)

Цифровой двойник моста

Лаборатория комбинированных конструкций университета Чунан — Инновационная система технического обслуживания мостов с использованием цифровых двойников (Сеул, Южная Корея)

Цифровой двойник дороги и автомагистрали

Guangxi Communications Design Group Co., Ltd. — Совместное проектирование на основе BIM и управление всеми элементами и объектами в проекте строительства скоростной автомагистрали Липу-Юлинь (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай)

Цифровой двойник туннеля

AECOM — Государственный контракт на строительство туннелей Тайдвей C410 (Лондон, Великобритания)

Цифровой двойник передачи и распределения энергетических ресурсов

POWERCHINA Hubei Electric Engineering Corporation Limited — Проект линии электропередачи Cha’anling-Xiaojiazhou мощностью 220 кВ (Сяньнин, Хубэй, Китай)

Цифровой двойник объекта городской инфраструктуры

CCCC Water Transportation Consultants Co., Ltd. — Применение технологий BIM в муниципальной инфраструктуре — фаза I проекта научно-технологического города Чжунгуаньцунь (район Баоди, Тяньцзинь, Китай)

Цифровой двойник управления активами транспортной системы

Maharashtra Metro Rail Corporation Ltd. — Система управления информацией об объектах метро в Нагпуре (Нагпур, Махараштра, Индия)

Геодезическое сопровождение строительства

Shell Chemical Appalachia LLC и Eye-bot Aerial Solutions — Проект Pennsylvania Chemicals (Монака, Пенсильвания, США)

Конечно, по всего лишь одной иллюстрации очень сложно судить о масштабности проекта, но поверьте, разработки действительно инновационные, в некоторых случаях уникальные.

Отдельно хочется остановиться на проекте из Казахстана, ставшем победителем конкурса в номинации «Строительство». В нелегкой борьбе он буквально вырвал победу у компаний из Австралии и Китая, представлявших уникальные мосты.

Проект строительства золотоизвлекающей фабрики «Пустынное» в Карагандинской области Казахстана завоевал признание независимого жюри сложностью поставленных перед компанией AAEngineering Group задач. Строительство фабрики велось на ограниченной территории, в сжатые сроки, без остановки уже существующего предприятия. Выбор платформы проектирования и создание цифрового двойника производства позволили быстро реализовать проект, окупить инвестиции и выйти на проектные показатели.

Российский проект компании «Волгограднефтепроект» «Моделирование объекта, управление жизненным циклом реализации и сдача проекта морской платформы. Блок-кондуктор месторождения им. В. Филановского» (Каспийское море, Россия), к сожалению, наградой отмечен не был.

Второй номинант, представлявший Россию, — «АтомПроект» с проектом атомной электростанции «Ханхикиви-1» (Северная Остроботния, Финляндия) — тоже не вошел в число победителей.

Очень жаль, что финалисты конкурса, «АтомПроект» и «Волгограднефтепроект», не заняли первых мест в своих номинациях. Представленные ими проекты достойно конкурировали с работами из Китая и Португалии, Индии и Омана. Презентации докладов были встречены дружными аплодисментами, соискатели профессионально отвечали на вопросы жюри. Сам факт, что российские проекты вошли в число лучших среди четырехсот двадцати конкурсных работ, — безусловное и яркое достижение, свидетельство мирового уровня отечественных проектировщиков. А значит не заставят себя ждать и будущие победы.

Победители конкурса «Год в инфраструктуре 2018», посвященного развитию цифровых технологий в инфраструктуре

Мосты

PT. WIJAYA KARYA (Persero) Tbk — Проектирование и строительство автомобильного моста в проекте порта Телук Ламонг (Гресик-Сурабая, Восточная Ява, Индонезия)

Здания и кампусы

Shalom Baranes Associates — Реставрация офисного здания Cannon House (Вашингтон, округ Колумбия, США)

Коммуникационные сети

iForte Solusi Infotek — Система управления оптоволоконной сетью iForte (Джакарта, Индонезия)

Строительство

AAEngineering Group, LLP — Фаза II модернизации и повышения производительности золотоизвлекательной фабрики «Пустынное» (Балхаш, Карагандинская область, Казахстан)

Цифровой город

Yunnan Yunling Engineering Cost Consultation Co., Ltd. — Строительство новой муниципальной дороги проекта муниципального строительства коммунальных сооружений нового экологичного города Гуанду (Куньмин, Юньнань, Китай)

Охрана окружающей среды

PT. WIJAYA KARYA (Persero) Tbk — Проект защиты от оползней в сети государственных дорог (Чианджур, Западная Ява, Индонезия)

Производство

Центр цифрового проектирования (BIM) Shenyang Aluminum & Magnesium Engineering & Research Institute Co., Ltd. — Совместный проект CHALCO и индонезийского правительства по строительству глиноземного завода (Букит Бату, Западный Калимантан, Индонезия)

Горная промышленность и освоение шельфовых месторождений

Northern Engineering & Technology Corporation, MCC — Железный рудник SINO (Перт, Западная Австралия)

Производство электроэнергии

Sacyr Somague — Использование плотины Фос-Туа в качестве ГЭС (Фос-Туа, Алижо, Вила-Реал, Португалия)

Реализация проектов

AECOM — Получение новой информации при помощи ProjectWise Project Insights (Великобритания)

Железные дороги и транзит

Skanska Costain STRABAG Joint Venture (SCS) — Высокоскоростная железная дорога 2 — участки основных работ S1 и S2 (Лондон, Великобритания)

Моделирование реальности

Skand Pty Ltd — Строительство зоны контроля на базе машинного обучения для кампуса Брансвик Мельбурнского королевского технологического института (Виктория, Австралия)

Управление объектами дорожной и железнодорожной инфраструктуры

CSX Transportation — Капитальное планирование ежегодных рельсовых вставок (Джексонвилл, Флорида, США)

Дороги и автомагистрали

Lebuhraya Borneo Utara — Магистраль Пан-Борнео, Саравак (Саравак, Малайзия)

Проектирование сооружений

Shilp Consulting Engineers — Автовокзал Аламбаг (Лакхнау, Уттар-Прадеш, Индия)

Управление промышленными объектами и объектами коммунального хозяйства

Oman Gas Company S.A.O.C. — Решение в сфере эффективности активов для управления надежностью (Аль-Хувайр, Маскат, Оман)

Передача и распределение энергетических ресурсов

Pestech International Berhad — Проект разработки и автоматизации подстанции Olak Lempit (Бантинг, Селангор, Малайзия)

Водоочистные сооружения и станции очистки сточных вод

MCC Capital Engineering & Research Incorporation Limited — Проект водоснабжения района Вэньцзян, Чэнду, мощностью 400  000 тонн в день (Чэнду, Сычуань, Китай)

Водопроводные, водоочистные и дренажные сети

DTK Hydronet Solutions — Разработка концепции и генеральное планирование комплексной системы водоснабжения в Банкуре (Банкура, Западная Бенгалия, Индия)