Любое предприятие, занимающееся выпуском продукции, или организация, предоставляющая услуги в сфере строительства, торговли, образования или в других отраслях, ведут свою деятельность в соответствии с нормами, определенными соответствующими государственными органами или институтами и прописанными в соответствующих нормативных документах. В силу тех или иных обстоятельств эти нормы меняются, что в свою очередь влечет отмену соответствующих нормативных документов, их замену или внесение поправок и изменений.

На любом предприятии работа с нормативно-технической документацией обычно строится по принципу «заказчик — исполнитель — поставщик документации». Функции заказчиков выполняют отделы, использующие нормативно-техническую документацию. Функция поставщика документации распределена между различными организациями — держателями либо распространителями НТД (организации, институты, Центр по стандартизации, метрологии и сертификации и т.д.). В качестве исполнителя выступает сотрудник или специалист, на чьи плечи, помимо основной работы, возложена обязанность обеспечивать коллег документацией.

Как правило, в обязанности таких специалистов, помимо решения вопросов приобретения технической документации, входит и работа по ее актуализации, вытекающая из требований законодательства и актов уполномоченных органов. Но, как показывает практика, поддерживать нормативную документацию в неизменно актуальном виде — задача весьма непростая. Многое зависит от добросовестности самих поставщиков нормативной документации. Мне знакома ситуация, когда было потрачено много времени на поиск поставщика, заплачены немалые деньги, а документы, так необходимые в повседневной работе специалистам предприятия, поступили в устаревшей редакции.

Представьте, какая ответственность лежит на специалистах проектно-конструкторского бюро (отдела промышленной безопасности, лабораторий качества сырья и продукции или отдела охраны природы — названия отделов, цехов, бюро в любом виде деятельности можно перечислять до бесконечности). А заодно представьте последствия, которые могут возникнуть в случае использования ими неактуальной нормативной документации: от штрафных санкций (при проверке соответствующими надзорными органами) до судебных разбирательств и лишения лицензии на определенный вид деятельности (при аварии или несчастном случае).

Как предотвратить использование неактуальной нормативной документации и тем самым уберечь предприятие от больших неприятностей?

Ответ один — теперь, когда компьютер есть практически на каждом рабочем столе, специалисту поможет электронная база нормативной документации NormaCS, предназначенная для хранения, поиска и отображения текстов и реквизитов нормативных документов, а также стандартов, применяемых на территории Российской Федерации и регламентирующих деятельность предприятий различных отраслей промышленности.

Существуют пять правил, которыми специалисты компании CSoft Development руководствовались при разработке программы NormaCS и продолжают руководствоваться при ее дополнении и совершенствовании.

  1. Качественный сервис
    • Надежное информационное обслуживание (достоверность, аутентичность и актуальность предоставляемой информации).
    • Бесплатная поддержка по «горячей линии».
    • Бесплатное обучение пользователей.
    • Удобное администрирование системы.
  2. Передовые информационные технологии
    • Единое информационное пространство.
    • Удобство работы с системой (удобный интерфейс, распечатка документов в виде брошюр, наличие папок пользователя, закладки и т.д.), быстрый поиск документов.
    • Интеграция с офисными и конструкторскими приложениями.
  3. Широкий спектр информационных баз данных
    Базы могут быть представлены как в комплексе для широкого круга специалистов (это и строительство, и энергетика, и теплотехника, и многое другое), так и отдельными системами для специалистов, занимающихся определенным видом деятельности.
  4. Экономическая целесообразность работы с системой NormaCS
    Выгодные ценовые условия при более высоком качестве информационных продуктов и сервиса по сравнению с конкурентами.
  5. Четкая направленность на запросы клиентов и инновации
    NormaCS будет гарантом спокойствия и уверенности в повседневной работе любого специалиста. Основа основ деятельности разработчиков NormaCS — качественное обслуживание пользователей.
Татьяна Софронова,
генеральный директор ООО «НормаИнформ»
E-mail: office@normainform.ru