С каждым годом разработчики программного обеспечения улучшают свои продукты, выпуская новые версии, расширяя функционал и исправляя ошибки. Не остаются в стороне и наши словенские коллеги из компании CGS Plus, представившие в конце прошлого года новую, 2015-ю версию своей линейки программ для автоматизированного проектирования гражданских объектов.

Начать обзор предлагаю с нововведений, реализованных во всех программах CGS, а затем рассмотреть каждую по отдельности.

Новый концепт ленты

Разработчики представили новый концепт ленты с большими иконками, расположенными в определенной последовательности, что позволит новичкам быстрее разобраться в основном технологическом процессе и упростит изучение программ CGS Plus. Ленты в Plateia, Aquaterra и Ferrovia теперь очень похожи друг на друга и обеспечивают пользователю возможность без труда переключаться между приложениями.

Возвышение пункта от поверхности или шоссе

Теперь при выборе цифровой модели рельефа возвышение пункта над цифровой моделью рельефа вычисляется от выбранного пункта на данной поверхности. Кроме того, возвышение может также быть вычислено и от модели дорожного полотна. Эта возможность существует только при условии, если и выравнивание, и профиль расположены в одном и том же чертеже.

Импорт линий перекрестка

Был обновлен пользовательский интерфейс для импортирования линий перекрестка в поперечные сечения. Теперь появилась возможность устанавливать и сбрасывать флажки напротив линий перекрестка. Сброс флажка удобен, когда вам необходимо удалить линию перекрестка из списка.

Расчет уклонов

Улучшен метод расчета, который теперь обеспечивает более точные результаты. При работе с новой версией у пользователей появилась возможность устанавливать различные наклоны и уклоны проектирования.

Перекрестки

Функция Перекрестки была обновлена и теперь может показывать не только дорожные (Plateia) и железнодорожные (Ferrovia) перекрестки, но и речные каналы (Aquaterra), и линии электропередач (Electra). Таким образом, этот инструмент в линейке программного обеспечения CGS Plus теперь позволяет представить любой инфраструктурный объект, пересекающий другой, что обеспечивает пользователю возможность визуально осматривать перекрестки и их построение в соответствии с нормами и требованиями проектирования.

Теперь рассмотрим, какие изменения были произведены в отдельных продуктах линейки CGS Plus 2015.

GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia) 2015

GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia) — программный комплекс, предназначенный для проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог с соблюдением норм и стандартов, а также для выполнения анализа траекторий движения транспортных средств в плане и профиле.

Редактор супервозвышений

Самой важной новой особенностью в Plateia 2015 является абсолютно новый редактор супервозвышений. Теперь линию ландшафта можно рассмотреть в процессе редактирования супервозвышения. Существуют три способа добавить новые пункты в таблицу супервозвышения: внесение пункта в таблицу вручную, выбор пункта непосредственно в профиле и выбор пункта в слое. Правая клавиша мыши предоставляет вам возможность интерполяции либо вызова калькулятора супервозвышения, а также некоторых других удобных функций для управления таблицей.

GeoniCS Траектории движения (Autopath)

GeoniCS Траектории движения (Autopath) — профессиональное ПО для анализа траекторий движения транспортных средств, которое применяется при анализе маневренности и клиренса транспорта на обычных и круговых перекрестках, парковках, строительных площадках, в аэропортах, транспортных терминалах и т. д.

Параметр «от стены до стены»

Добавлена новая возможность определения типа транспортного средства. В дополнение к существующим радиусам был реализован радиус «от стены до стены». Однако обратим ваше внимание, что определение этого параметра доступно только для транспортных средств, внесенных в программу по умолчанию.

GeoniCS Железные дороги (Ferrovia)

GeoniCS Железные дороги (Ferrovia) — профессиональное 2D/3D-программное решение, предназначенное для проектирования новых, а также для содержания и реконструкции уже существующих железных дорог с расчетом их переустройства и анализом габаритов. Программа предоставляет проектировщикам многофункциональные инструменты для проектирования любых видов железных дорог, в том числе и очень крупных.

Редактирование уклонов

В диалоговое окно редактирования уклонов была добавлена функция экспорта всех данных об уклоне в файл формата ASCII, который затем может быть передан в программу Excel или другие программы для предоставления пользователю требуемой формы отчета.

Выводы

Резюмируя итоги усилий наших словенских коллег, можно смело сказать, что перед нами действительно новая версия программы. Изменения коснулись каждого модуля, существенно расширив возможности проектировщика при работе с объектом.

Андрей Буланов
CSoft
Тел.: (495) 913−2222
E-mail: