Для нашего журнала стало традицией беседовать с руководящими сотрудниками компании Bentley Systems во время их визитов в Москву. Они охотно уделяют внимание прессе, отвечают на любые вопросы и являются очень приятными собеседниками. На этот раз мне удалось пообщаться со старшим вице-президентом по продажам в области промышленного строительства Джоном Риддлом (John Riddle).
Вы впервые в России? Каковы ваши впечатления о стране, о людях?
Нет, это уже мой десятый или одиннадцатый приезд. Ваши люди очень серьезны, но в то же время очень доброжелательны и открыты. Ваша страна готовит превосходных инженеров. У вас прекрасная база для их подготовки. Я считаю, что русские — замечательные.
Какова цель вашего визита в Москву?
Мы работаем в России над несколькими проектами. Одна из целей моего приезда — посмотреть, как идут дела, всё ли в порядке. Кроме того, я встречаюсь с клиентами — только за последние три дня побывал у пятнадцати из них.
Остается ли российский рынок столь же привлекательным в свете событий на Украине?
Bentley — американская компания. Мы живем и работаем в соответствии с американскими законами и правилами. Да, существует список лиц, подвергшихся санкциям. Мы не можем поставлять им программное обеспечение. Сколько в этом списке людей? 62 (на момент интервью. — Прим. редакции). А сколько людей проживает в России? Более 150 миллионов. Значит, со всеми остальными 149 999 938 мы можем работать.
В России Bentley видит огромный потенциал. Ваша стана богата полезными ископаемыми. Ваши люди очень работоспособны, высокообразованны. Эти факторы в сочетании с современными технологиями обещают хорошие результаты.
Планирует ли Bentley поставлять программное обеспечение в Крым? Ведь сейчас там планируется огромный объем строительных работ — в частности, строительство моста, соединяющего полуостров с материком.
Bentley продает ПО всем, кто в нем нуждается, не нарушая при этом американских законов.
Каковы результаты прошедшего финансового года?
Оборот компании Bentley в 2013 году составил 593 млн долларов. У нас был замечательный год, как и несколько предыдущих. Мы выросли почти на 8%. Мы приобретаем новые компании и растем.
Bentley много инвестирует в разработки. Как это происходит? Bentley в основном приобретает успешные компании или больше инвестирует в собственные разработки?
Сейчас мы расходуем на исследования и разработки 25% от дохода. Безусловно, много тратим и на приобретение. Но недостаточно просто купить компанию, ее технологии. Нужно осуществить интеграцию нового программного обеспечения с существующими продуктами, адаптировать его. А это отнюдь не легко.
Есть ли обратная связь с пользователями? Как она учитывается при развитии продуктов?
У нас есть специальные консультативные советы. Один из них — исполнительный консультативный совет по строительству. Он состоит из руководителей крупных инжиниринговых, снабженческих и эксплуатационных компаний. Недавно мы анализировали наш план развития программных продуктов, привлекли к этому 33 компании и получили очень ценную обратную связь. Каждый менеджер, отвечающий за свой сегмент, получил отклики. Это, пожалуй, самый результативный способ взаимодействия с предприятиями-пользователями. Другой способ — наша конференция «Год в инфраструктуре». На этом мероприятии мы встречаемся с прессой и клиентами. Третий способ реализуется через наши отделы продаж. У нас есть персональные менеджеры, работающие с клиентами. Они постоянно общаются с заказчиками, получая от них пожелания по развитию программного обеспечения. А Bentley старается учитывать эти рекомендации.
Какие программные продукты Bentley используются в гражданском строительстве, при проектировании дорог?
Наш флагманский, постоянно совершенствующийся продукт для строительства — AECOsim. Он предназначен для осуществления крупных и сложных проектов. Мы занимаем большой сегмент этого рынка.
Есть очень мощный инструмент PowerCivil для создания и поддержки транспортной инфраструктуры. Кроме того, мы предлагаем программные продукты для проектирования и эксплуатации железных и автомобильных дорог. В США и Европе огромное количество дорог. Наши программы пользуются большим спросом в этих регионах, а теперь еще и в Азии. Крупнейший в Европе проект Crossraill был выполнен с помощью ПО Bentley. Наряду с участием в проекте мы организовали Строительную академию, где проходило обучение работе с нашими программами. Bentley — компания № 1 в области проектирования дорог!
В каких странах сейчас наиболее востребовано ПО для промышленного и гражданского строительства и для транспортной инфраструктуры?
На первом месте стоит Северная Америка — рынок, на котором начинался наш рост. Феноменальный рост наблюдается в Азии. После довольно длительного затишья оживился европейский рынок. Очень горжусь ростом продаж в России.
Как вы оцениваете перспективы BIM от Bentley на российском рынке, который находится под мощным маркетинговым давлением Autodesk?
По сравнению с Autodesk мы только стартуем на этом рынке. Без сомнения, доля Revit на рынке очень высока. Мы уделяли AECOsim меньше внимания, чем следовало, но мы видим интерес, конкретные результаты. Российскому рынку нужна альтернатива программам Autodesk.
Назовите три простых и понятных аргумента, почему решения BIM от Bentley лучше конкурирующих предложений.
BIM, или Информационное моделирование здания — просто термин. Главное — процесс проектирования. Второе. Для нас важна мобильность информации. Данные, находящиеся на сервере, должны быть легкодоступными для работы на ноутбуках, планшетах и других мобильных устройствах. Мобильные данные становятся мощным инструментом в руках инженеров, облегчая процесс проектирования. То, что спроектировано, должно быть потом легко построено. Мобильность данных упростит работу и проектировщиков, и строителей. Третье — управление активами на протяжении всего жизненного цикла объекта. Правильное управление повышает эффективность проектирования, эксплуатации, инспектирования, снижает затраты, экономит средства.
Возможно ли организовать для представителей российских инжиниринговых и строительных организаций посещение иностранной компании, где AECOsim успешно применяется на всех этапах — от проекта до завершения строительства?
Один их самых последних и действительно потрясающих проектов — строительство аэропорта в Абу-Даби. Он спроектирован с использованием программных продуктов Bentley Systems и в прошлом году был представлен на конференции «Год в инфраструктуре» в Лондоне. В проекте участвовали три компании-подрядчика. Если российская компания обратится в Bentley, мы постараемся организовать встречу с их представителями, а они охотно поделятся опытом.
Проект аэропорта в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты)
Проект аэропорта в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты)
Расскажите, какой проект с использованием продуктов Bentley вы считаете самым интересным, может быть даже уникальным...
Пожалуй, самый интересный проект, одним из партнеров которого был «Шеврон», осуществлен в Австралии. Он называется Горгон (Gorgon). Это обустройство крупнейшего газового месторождения около острова Барроу.
Этот проект также был представлен в прошлом году на конференции «Год в инфраструктуре».
Проект Горгон, Австралия
Проект Горгон, Австралия
Интервью вела Ольга Казначеева