Словенская проектная компания PNZ отмечает в этом году шестидесятилетний юбилей. Лидирующие позиции на рынке она занимала еще во времена бывшей Югославии.

Решению самых сложных задач способствуют огромный опыт и высокий профессионализм специалистов, а также современное оборудование.

  • транспортное, экологическое и экономическое обоснование планируемых работ;
  • проектирование в области строительства и гидравлики;
  • экспертиза проектов.

Организация имеет многолетний опыт сотрудничества с компанией CGS plus, которая основана бывшими сотрудниками PNZ. Это взаимовыгодное сотрудничество позволяет существенно упростить рабочие процессы в проектировании.

Съезд в тоннеле Шентвид
Съезд в тоннеле Шентвид

Так, созданная специалистами CGS plus программа GeoniCS Автомобильные дороги (Plateiа) обеспечила эффективную разработку самых крупных и сложных объектов инфраструктуры в Словении. Немалая их часть является проектами нашей компании. Среди них транспортный узел с пересечениями, выходами на кольцевую автодорогу словенской столицы Любляны и с развилкой на города Маленце и Косезе, а также тоннель Шентвид, который является единственным в стране соединительным тоннелем. Он соединяет северо-западную часть Любляны с автомагистралями V и X.

Развязка автомагистрали Маленце
Развязка автомагистрали Маленце

Развязка автомагистрали Маленце представляет собой инженерную конструкцию, где в трех уровнях пересекаются несколько дорог разных категорий. Она расположена на стыке восточной и южной частей кольцевой дороги вокруг Любляны, где от этой трассы отходит шоссе в направлении региона Доленьска и хорватской границы.

Третья ось развития. Все последние годы в Словении набирает темп разработка так называемой третьей оси развития, которая после сдачи Словенского транспортного узла в Любляне (где пересекаются V- и X-автомагистрали (TEN-коридор) является крупнейшим словенским инфраструктурным объектом, находящимся на стадии проектирования. Компания PNZ очень гордится своим участием в разработке большей части этих транспортных коммуникаций. Третья ось соединит удаленные районы Словении с европейской сетью высокоскоростных магистралей TEN. Пройдя через территорию всей страны с севера на юг, трасса свяжет с новой высокоскоростной дорогой Австрию и Хорватию.

План развязки Шентруперт на автомагистрали А1
План развязки Шентруперт на автомагистрали А1

Для представления проектных замыслов в рамках общественных слушаний компания выполняет визуализацию будущих объектов. Основой визуализации служат 3D-модели местности и дорог, выполненные в программе GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia). Часть полученных изображений представлена на иллюстрациях к этой статье. Предложения компании были восприняты на слушаниях очень позитивно — как представителями заказчика, так и общественностью.

PNZ является генеральным проектировщиком следующих дорожных элементов третьей оси развития:

  • от города Словени-Градец до выхода автомагистрали А1 на V-магистраль TEN-коридора — концепция проекта;
  • от автомагистрали А2 (ведет на X-магистраль TEN-коридора) у города Ново-Место до автодорожной развязки и западной части объездной дороги города Ново-Место — концепция проекта;
  • раздел третьей оси развития между автомагистралями А1 и А2 — исследование вариантов.

Третья ось развития от города Словени-Градец до выхода автомагистрали А1 на V-магистраль TEN-коридора. Новая магистраль будет поддерживать развитие населенных пунктов, расположенных поблизости от нее, — в частности городов Дравоград, Мозирье, Словени-Градец и Веленье. В то же время эта автострада позволит еще более гармонично вписать регионы Корошка и Са-виньска в систему автомобильных дорог Словении.

Визуализация развязки Ново-Место – восток и фрагмента магистрали A2
Визуализация развязки Ново-Место – восток и фрагмента магистрали A2
План развязки Ново-Место – восток на магистраль A2
План развязки Ново-Место – восток на магистраль A2

Третья ось развития автомагистрали А2 у города Ново-Место до автодорожной развязки и западной части объездной дороги города Ново-Место. Новая развязка важна, в частности, для лучшего транспортного сообщения между городом Ново-Место, населенными пунктами в районе горного массива Горянци и областью Бела Крайна, а также Хорватией. В то же время она позволит жителям Бела Крайна быстро добраться до основных словенских автомагистралей.

Западное ответвление дороги будет огибать Ново-Место с запада и с юга.

Оно пройдет от существующего западного съезда на автомагистраль Любляна-Обрежье до путепровода через долину реки Петелинец, где соединится с третьей осью развития автомагистрали А2.

Визуализация развязки Ново-Место – восток
Визуализация развязки Ново-Место – восток

В процессе проектирования активно используются модули программы GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia). Один из таких модулей, GeoniCS Траектории движения (Autopath), представляет собой профессиональное ПО для анализа траекторий движения транспортных средств. Оно применяется при анализе маневренности и вертикальном вписывании транспорта на обычных и круговых перекрестках, парковках, строительных площадках, транспортных терминалах и т.д.

Андрей Ян (Andrej Jan),
проектная компания PNZ