Словенская компания LINEAL выполняет комплексные работы по составлению проектной документации и управлению проектом в следующих сферах:

  • автодороги;
  • автострады;
  • железные дороги;
  • анализ пропускной способности и расширенный анализ трафика;
  • муниципальная инфраструктура и гидротехника;
  • новые объекты и реконструкции существующей инфраструктуры;
  • прочие крупномасштабные объекты инфраструктуры или интернациональные заказы.

Многопрофильный подход к планированию и плодотворное сотрудничество квалифицированных, опытных менеджеров, проектировщиков и инженеров, обладающих обширными знаниями в самых узких областях, позволяет нам предоставлять услуги высшего качества не только клиентам, но и обществу в целом. При планировании проводится экономическая оценка каждой стадии проекта, что позволяет достичь максимального качества с минимальными затратами. Создавая любые гражданские объекты, мы стремимся достичь совершенства и адаптировать их к существующей местности. В концепты любой системы инфраструктуры мы закладываем самые эффективные решения, направленные на защиту существующей экологии, стремясь использовать минимум водных источников и максимально сохранить существующие флору и фауну.

Одним из ключевых процессов в проектировании является бизнес-управление, обеспечивающее динамичное технологическое развитие и способствующее улучшению стандартов жизни общества. Надеемся, что наши уникальные разработки, созданные трудом квалифицированных специалистов, превзойдут ожидания инвесторов и клиентов.

В этой статье будет рассмотрен реальный проект, выполненный специалистами компании LINEAL в программном продукте GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia), продемонстрировав ключевые моменты разработки концепта проекта, предпроектной стадии, рабочих чертежей, проекта обновленной территории и реконструкций для автострады Песница — Лендава — словенсковенгерская граница в области Марибор — Ленарт. Часть автострады в районе Марибор — граница Венгрии призвана обеспечить пропуск основного транзитного и также значительную часть регионального потока. Это позволит освободить населенные пункты, расположенные вдоль существующей главной дороги, от проходящих автомобилей. Объект был спроектирован и построен с минимальным негативным воздействием на окружающую среду и со строгим соблюдением требований безопасности.

Рабочая документация включала все необходимые чертежи и документы для отрисовки ситуационных планов, получения разрешения на строительство, проведения работ и прохождения экспертизы. Общая сумма инвестиций в данный проект превысила 120 миллионов евро. Основная часть автострады расположена в равнинной местности с редкими холмами, однако встречаются морфологически и геологически сложные районы. Упрощало поставленную задачу то, что трасса проходит через малонаселенную местность, лишь в нескольких местах затрагивая агломерации. Для отдельных участков выбранной территории были разработаны альтернативные варианты прохождения автострады, оценка которых помогла сделать оптимальный выбор траектории. Проектная скорость дороги была установлена в 120 км/ч при средней ширине сечения 24,6 м.

Траектория трассы автострады Марибор - Ленарт
Траектория трассы автострады Марибор — Ленарт

Проект включает в себя 9,244 км автострады, развязку «Драгучова», участок вдоль реки Перница, 1,658 км государственных и 7,417 км городских дорог. Кроме дорог, были спроектированы 27 мостов, четыре подпорные конструкции и крытый туннель длиной 360 м. Чертежи для новых муниципальных участков, а также изменения и защиты для уже существующих содержали информацию о следующих объектах:

Трасса в районе Перницы
Трасса в районе Перницы
  • ливневые канализации;
  • срочные вызовы;
  • ЛЭП;
  • освещение улиц;
  • системы распределения воды;
  • газопроводы;
  • геология местности;
  • съемка местности;
  • мелиорационные сооружения;
  • реконструкция берега реки Перницы;
  • активная шумозащита;
  • ландшафтный дизайн.

Для работы над проектом была выбрана программа GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia), способная осуществлять проектирование в соответствии со стандартами. Кроме того, на сделанный выбор повлияли и широкие возможности этого продукта, среди которых:

  • учет категории дорог;
  • высокая скорость проектирования;
  • критические значения вычисляемых параметров;
  • расчет уклонов и уширений;
  • обширная библиотека разметок, дорожных знаков и стоек.

Участок вдоль реки Перница протяженностью 5 км требовал тщательного подхода к разработке вертикального профиля автострады и главных дорог в условиях легко затопляемой местности.

Проект предусматривал широкий набор средств для регулирования движения воды: от постройки барьерной дамбы и конструкции, предотвращающей затопление поселений и автострады, до регулирования потока самой реки. С выполнением этих задач программа GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia) успешно справилась.

Секция автострады начинается с развязки «Драгучова», соединяющей трассы А1 и А5. Само расположение развязки, ее технические особенности, а также сложные рельеф и геология заняли большую часть всего проекта. Отдельно стоит выделить работу над координацией горизонтальных и вертикальных элементов и проработкой траектории дороги в условиях трехуровневой развязки и ограниченного пространства. Ширина сечения двуплечного пандуса развязки составила 10,60 м.

Вертикальный профиль пандусов регулировался с помощью трех моделей кромок в различных частях проекта (продольные профили, сечения).

Относительно большие зоны в пределах развязки использовались для складирования излишнего, непригодного для строительства материала, полученного с поверхности в ходе работ.

Интересной частью проекта стал анализ вариантов при прохождении участка в районе поселка Мочна. Необходимо было выбрать между пересечением горного хребта со строительством туннеля или срезкой всего грунта и транзитом через область Песнишко к холмистой области в западной части Словенских гор. После проработки нескольких вариантов выбор был сделан в пользу создания крытого туннеля протяженностью 360 м.

На участках с малым продольным уклоном автострады были произведены дополнительные измерения. Там, где требовалось изменение уклонов дороги, были предприняты меры по предотвращению аквапланирования вследствие дождей (дренажные канавы и стоковый асфальт). Для этого были созданы трехмерные линии границ, позволившие рассчитать 3D-модель проезжей части при анализе отвода воды. Дождевая вода с проезжей части отводится по системе стоков к люкам, а затем направляется на очистные сооружения и в отводящий канал.

Конструкция, предотвращающая затопление окрестностей Перницы
Конструкция, предотвращающая затопление окрестностей Перницы
Туннель в районе поселка Мочна
Туннель в районе поселка Мочна

В рамках выполнения проекта был произведен динамический анализ кривых поворота транспортных средств на пяти больших перекрестках и всех развилках автострады. На перекрестках были соблюдены условия видимости в горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Специалисты компании LINEAL плодотворно сотрудничают с разработчиками GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia) — словенской компанией CGS plus. С помощью этой программы за последние несколько лет было выполнено и несколько зарубежных проектов в строгом соответствии с нормативами заказчика, в согласованные сроки и с выпуском полного пакета документов.

Мы будем очень рады, если наш огромный опыт и разработки найдут применение и в проектах такой красивой, быстро развивающейся страны, как Россия! Мы готовы сотрудничать!

Душан Огризек, руководитель проекта компании LINEAL
Душан Огризек, руководитель проекта компании LINEAL
Душан Огризек,
руководитель проекта компании LINEAL