Внедрение информационных технологий в работающую организацию — это смена существующей технологии работы на новую. Целью подобных изменений, как правило, является сокращение срока выполнения работ и снижение числа ошибок в проектно-сметной документации. Следовательно, необходима индивидуальная разработка новой технологии с учетом параметров конкретной организации, которые зависят от:

  • вида проектируемых объектов;
  • разделов проектно-сметной документации;
  • количества отделов и рабочих мест;
  • конкретных задач каждого исполнителя в технологической цепочке проектирования;
  • типа применяемого программного обеспечения;
  • стандартов взаимодействия между различными отделами и рабочими группами проектировщиков;
  • принятой системы управления проектами проектирования, заключения договоров, выдачи заданий и т.д.

Несомненно, такая технология должна быть единой, то есть не иметь разрывов в процессе выпуска проектной документации, поддерживать корректную передачу данных между всеми отделами, участвующими в процессе проектирования, а также обеспечивать возможность контроля и согласования всех изменений.

Компоненты системы внедрения технологии проектирования на базе IT Компоненты системы внедрения технологии проектирования на базе IT

Вся технология, используемая в организации, может быть определена и выражена через систему технологических карт проектирования. Главная карта — это зафиксированная общая модель, в которую последовательно входят более детальные карты, подробнее описывающие различные процессы проектирования разделов проектно-сметной документации.

Можно сказать, что технологические карты — это основа для внедрения технологии. По ним любой проектировщик всегда может ознакомиться со способом реализации той или иной задачи с использованием инструмента автоматизации — принятого программного обеспечения.

Таким образом решается задача предоставления каждому специалисту знаний, необходимых для эффективной работы в рамках принятой технологии проектирования. Более того, в случае увольнения сотрудника эти знания не уходят с ним, а передаются его преемнику.

Техническая сторона вопроса заключается в организации уровневого доступа к защищенному корпоративному интернет-порталу организации. На нем должны располагаться технологические карты, структурно организованные и классифицированные по видам процессов и задач, реализуемых в соответствующих программных средах.

Портал может также служить источником иной полезной информации для проектировщиков: действующих внутренних стандартов организации, описания расчетов и технических приемов при проектировании, шаблонов, баз данных к различным используемым программным продуктам и т.д.

Таким образом интернет-портал становится интеллектуальным инструментом управления знаниями на предприятии.

Общая структура технологической карты:

  • цель процесса;
  • постановка задач и их этапов;
  • описание рабочих операций.

Запись рабочих операций производится в кодированном виде, ясно обозначающем последовательные шаги пользователя для получения заданного результата.

Максимальное и быстрое использование всех возможностей программных средств — залог формирования эффективной технологии. В число таких возможностей входят функциональные инструменты проектирования, использование макросов, создание и развитие встроенных баз данных, автоматизация отдельных групп рабочих операций, формирование шаблонов (настроек, таблиц, оформления и др.), совершенствование автоматизации формирования выходной документации на основе созданной модели проекта и т.д.

В любом случае технологическая карта должна постоянно корректироваться с учетом оптимизации рабочих процессов при использовании новых инструментов программного обеспечения и дальнейшем развитии технических средств.

Задачи разработки технологических карт проектирования, их оптимизации и корректировки — область деятельности опытного специалиста-технолога. Цель его работы — формирование модели единой технологии проектирования в виде системы технологических карт, их внедрение для практического применения проектировщиками, динамичное обновление на внутреннем интернет-портале организации. Это обеспечит постоянное совершенствование технологического процесса.

В результате процесс внедрения превратится из хаотичного в управляемый, принесет высокую отдачу в виде роста прибыли и повышения реноме организации на рынке проектных услуг.