Сегодня практически каждое предприятие любой отрасли вынуждено ориентироваться в постоянно растущем потоке информации (стандарты, нормативы, требования, инструкции, правовые документы и т.д.). Самостоятельное отслеживание всех происходящих изменений — процесс очень сложный, трудоемкий и дорогой. Решить эту непростую задачу позволит приобретение качественной информационной справочной системы, характеризующейся максимальной наполненностью базы данных, достоверностью и актуальностью информации, простотой и удобством поиска, широкими функциональными возможностями; постоянной технической поддержкой и доступностью.

На современном отечественном рынке представлено несколько таких информационных систем с различными полнотой и достоверностью информации, интерфейсом, возможностями поиска необходимого документа, скоростью работы. Однако большинство подобных продуктов ориентировано на строительную или бухгалтерскую сферы деятельности. Поэтому организации, работающие в других, в том числе и смежных отраслях, вынуждены по старинке тратить много времени, средств и сил на поиск таких необходимых, но недоступных нормативных документов.

Еще недавно эта проблема была неразрешимой. Однако ситуация кардинально изменилась с появлением уникальной информационной системы NormaCS, разработанной компанией Consistent Software. Эта система — единственная на современном рынке, в которой наиболее полно представлены нормативы и стандарты, использующиеся в различных отраслях промышленности на территории Российской Федерации. И это неудивительно: разработкой продукта занимались специалисты, уже имеющие опыт создания подобных систем, а к процессу структурирования норм и стандартов в NormaCS, распределения их по классификаторам (подборкам по отраслям) привлекаются квалифицированные специалисты информационных центров различных министерств и ведомств.

Конечно, описать все возможности системы в рамках одной статьи невозможно, поэтому остановимся на наиболее важных. Прежде всего рассмотрим информационную базу с точки зрения ее соответствия сформулированным выше основным требованиям.

  • Полнота и актуальность. По данным на 1 ноября база данных системы содержала более 30  700 единиц и каждый месяц пополняется в среднем на 1000 новых или актуализированных документов. Все изменения, правки и добавления вносятся непосредственно в гипертекстовое представление, а также сохраняются отдельно в соответствии с действующими стандартами по документообороту. Устаревшие нормативные акты не удаляются и впоследствии могут использоваться как справочный материал.
  • Достоверность. Документ в системе представлен в трех видах: карточка, гипертекстовое представление и отсканированное изображение:
    • карточка содержит реквизиты документа (сведения о разработчике документа, сроки действия, вместо каких документов выпущен или какими документами заменен, область применения);
    • гипертекстовое представление документа позволяет переходить по ссылке непосредственно к упомянутому документу;
    • отсканированное изображение гарантирует точное соответствие электронной версии документа оригиналу.
  • Наглядность информации обеспечивают цвета и рисунки на ярлыках, а также краткие сведения о документе, приведенные в нижней части экрана. Определить актуальность и область применения документа можно, не открывая ни его, ни карточку, а лишь по цвету иконки (рис. 1).
    Рис. 1 Рис. 1
  • Поиск документа может быть полнотекстовым, по фрагменту наименования, по атрибутам документа и осуществляться как в одном классификаторе, так и по всем базам (рис. 2).
    Рис. 2 Рис. 2
  • Сервисные возможности весьма разнообразны и включают сортировку документов по различным атрибутам и по результатам поиска, наличие фильтров, использование выборок и т.д.

Не менее впечатляет и функционал системы NormaCS:

  • понятный и удобный интерфейс, настраиваемый пользователем (расположение окон и панелей, ширина и высота столбцов с реквизитами, фильтры, оконный или полноэкранный режим);
  • высокая скорость поиска, возможность создания поисковых запросов;
  • работа в однопользовательском или сетевом режимах (Intranet- или Internet-вариант);
  • возможность вывода результатов поиска на печать, переноса фрагментов документов в MS Word для цитирования;
  • создание ссылок из документов в форматах Word, Excel или чертежей, созданных в AutoCAD, на нормативы, содержащиеся в системе;
  • сохранение рабочих настроек при выходе из системы;
  • возможность создания и ведения пользовательских папок с поддержкой иерархии;
  • связь с расчетно-графическими программами автоматизированного проектирования, разработанными компанией Consistent Software.

Кроме того, особо подчеркнем наличие регулярного информационного обслуживания, позволяющего выбрать периодичность актуализации сведений, содержащихся в базе данных. Пользователи системы могут заказать или ускорить ввод нужного документа в базу, оставив заявку на сайте системы, расположенном по адресу www.normacs.ru. Техническую поддержку осуществляют разработчики продукта, которые всегда готовы оперативно оказать квалифицированную помощь.

Конечно, потенциальных пользователей не может не интересовать стоимость системы. И в этом NormaCS выгодно отличается от аналогичных продуктов других разработчиков. Дело в том, что структура базы данных системы позволяет выбирать только нужные разделы классификатора, а приобретение новых может быть осуществлено позже по мере необходимости. Использование NormaCS обеспечивает значительную экономию средств.

Бесспорно, наиболее точное мнение о продукте можно составить, только поработав с ним. Разработчики NormaCS предоставляют такую возможность. Вы можете по достоинству оценить возможности системы, скачав демонстрационную версию, расположенную по адресу http://www.normacs.ru/demo.jsp, или подключившись к реальной базе при помощи Internet-клиента.

На сегодняшний день целый ряд организаций различных отраслей (строительство, металлургия, нефтяная, газовая и химическая промышленность, машиностроение и т.д.) успешно использует NormaCS. Показательно, что от них поступают только положительные отклики о работе системы.

Надеемся, что NormaCS станет и вашим надежным помощником.

Юлия Цветкова
CSoft
Тел.: (495) 069−4488
E-mail: julia@csoftcom.ru