Слева направо: директор по продажам на развивающихся рынках EMEA(страны Европы, Ближнего Востока и Африки) Рудольф Данцер, вицепрезидент по продажам и маркетингу компании Autodesk Кен Бадо, главный редактор журнала CADmaster Ольга Казначеева, глава представительства Autodesk в России и странах СНГ Александр Тасев
Слева направо: директор по продажам на развивающихся рынках EMEA(страны Европы, Ближнего Востока и Африки) Рудольф Данцер, вицепрезидент по продажам и маркетингу компании Autodesk Кен Бадо, главный редактор журнала CADmaster Ольга Казначеева, глава представительства Autodesk в России и странах СНГ Александр Тасев
Как вы оцениваете результаты работы Autodesk в России?
К.Б.: Компания Autodesk добилась огромных успехов во всем мире: показатели по доходам и прибыли оказались намного выше тех, что прогнозировались аналитиками. В 2004 году оборот составил $ 1,5 млрд. Но в России темпы роста превзошли даже наши собственные ожидания. Конечно, этому успеху способствовали общий экономический подъем в регионе, всё более ясное понимание преимуществ использования легального программного обеспечения, рост популярности решений компании. Свою роль сыграли и недавние инвестиции Autodesk в России. В ближайшие годы мы ожидаем еще более впечатляющих результатов.
Р.Д.: В России Autodesk перевыполнила план. По сравнению с предыдущим годом в три раза выросли продажи. Вдвое увеличилось число установленных рабочих мест. По темпам роста российское представительство занимает первое место в Европе.

Флагманские продукты Autodesk

  • На протяжении последних четырех лет наиболее продаваемой в мире системой трехмерного твердотельного проектирования является Autodesk Inventor Series. В состав программного пакета входят система трехмерного проектирования Autodesk Inventor, двумерная машиностроительная система проектирования и оформления рабочей документации AutoCAD Mechanical, построенная на платформе AutoCAD, и Autodesk Vault — интегрированная система управления проектом, обеспечивающая возможность коллективной работы с данными проекта. Поскольку все эти системы интегрированы в одном пакете, Autodesk Inventor Series остается единственным решением, исключающим риски при переходе от 2D к 3D. Вы можете осуществить такой переход в соответствии с собственными планами, обеспечив при этом наилучшую совместимость с DWG-форматом. Новейшая, десятая версия Autodesk Inventor включает две дополнительные среды, полностью меняющие представление о возможностях продукта: функциональное проектирование с использованием инструментов, ускоряющих проектирование типовых конструкций и узлов, и среду визуализации и анимации проектов, позволяющую еще до передачи документации в цех представить заказчику идеи конструктора в виде работающего механизма с фотореалистичным покрытием и освещением.
  • Autodesk Map 3D 2006 (базируется на платформе AutoCAD 2006) — эта программа объединяет данные САПР и ГИС с уникальными геопространственными инструментами, которые позволяют создавать и компоновать высокоточные географические атласы с обозначением зданий и объектов инфраструктуры.
  • Autodesk Civil 3D 2006 (включает Autodesk Map 3D) — единственная программа 3D-дизайна для гражданского строительства, которая оснащена средствами динамического технического моделирования, ускоряющими исполнение проектов и повышающими их точность.
  • Autodesk Revit Series (включает AutoCAD 2006 и Autodesk Revit Building) реализует технологию единой информационной модели здания (building information modeling — BIM), которая обеспечивает совместную работу архитекторов, дизайнеров и инженеров над проектом. Технология BIM сокращает сроки и стоимость проектных работ и концептуального моделирования, а также позволяет менять всё, всегда и везде: Revit Building отслеживает все изменения в проекте и проводит их через всю отчетную документацию, что гарантирует актуальность трехмерной модели и ее строгое соответствие чертежам.
  • Autodesk Architectural Desktop 2006 — мощный инструмент архитектурного проектирования, базирующийся на платформе AutoCAD 2006 и реализующий классический подход к проектированию: от поэтажных планов к модели здания. Основное назначение Autodesk Architectural Desktop — помочь архитектору быстро выпустить рабочую документацию по сооружению: программа содержит множество инструментов, позволяющих сократить рутинные чертежные операции и эффективно управлять комплектами чертежей.
Что помогло добиться таких результатов?
А.Т.: За прошедший год компания инвестировала в российский рынок миллион долларов. Сформирована профессиональная команда. Локализованы и адаптированы основные продукты: AutoCAD, Autodesk Inventor Series, Autodesk Revit Series, Autodesk Architectural Desktop, Autodesk Civil 3D. Началась мощная кампания по легализации. Реализован ряд крупных контрактов на сто и более рабочих мест. Обучены и сертифицированы более ста технических специалистов и специалистов по продажам. Плюс энергичная маркетинговая политика, которую проводит Autodesk.
Autodesk ежегодно поглощает известные компании, что самым благоприятным образом сказывается на дальнейшем развитии продуктовой линейки. Какие значимые слияния произошли в 2005 году и как это отразится на программном обеспечении Autodesk?
Р.Д.: Самое главное приобретение — канадская компания Alias (юридически сделка будет завершена к февралю 2006-го). Alias широко известна на рынке media и развлечений, а также в киноиндустрии: она предлагает прекрасные инструменты персонажной анимации для производства рекламных роликов, с использованием ПО от Alias созданы многие спецэффекты для Голливуда. Главный продукт этой компании — Maya — станет хорошим дополнением к существующему программному продукту Autodesk: 3ds max отлично справляется с моделированием и анимацией зданий, средств транспорта, тогда как Maya лучше работает с персонажами. Второе направление, которым занимается Alias, — высокотехнологичный дизайн и визуализация в обувной промышленности (достаточно сказать, что ключевыми клиентами Alias являются фирмы Reebok и Nike), а также в автомобиле- и авиастроении.
На российском рынке, как и на любом другом, существует конкуренция, а поглощение — это еще и один из способов конкурентной борьбы. Не планирует ли Autodesk в этой связи приобрести, например, компанию АСКОН?
А.Т.: Конкуренция необходима для успешного развития бизнеса — она стимулирует компании к дальнейшему совершенствованию продуктов. Расслабляться нельзя. Что же касается приобретения любой компании, то ему всегда предшествует тщательный анализ технического уровня ПО и бизнес-процессов. В настоящий момент приобретение компании АСКОН не планируется.
Известно, что Autodesk всё активнее сотрудничает с образовательными учреждениями России. На каких принципах строится это сотрудничество?
Р.Д.: Сфера образования — стратегическая для Autodesk. Задача компании — соединить систему образования с промышленностью: вузы должны выпускать всесторонне подготовленных инженеров, способных и желающих работать по специальности. Autodesk подписала соглашение с Федеральным агентством по образованию, безвозмездно предоставив 11 000 лицензий для 1000 факультетов различных учебных заведений. Речь идет о лицензиях Autodesk Inventor Series, Autodesk Revit Series, Autodesk Architectural Desktop, Autodesk Civil 3D, Autodesk MapGuide, 3d max, а также о необходимой документации и обучении. Autodesk будет развивать партнерские отношения с техническими институтами и университетами, чтобы помочь системе российского образования в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Как Autodesk борется с пиратством в России? Следует ли ожидать рейдов на предприятия с участием милиции?
А.Т.: Если компания узнаёт о неправомерном использовании ПО, она обращается к адвокатам, которые и ведут все дела по привлечению пиратов к ответственности. Кроме того, Autodesk участвует в работе двух организаций, осуществляющих защиту интеллектуальной собственности производителей ПО. Одна из них российская, другая международная — BSA (Business Software Alliance), объединяющая многие крупнейшие компании, в том числе Microsoft, Adobe и Symantec. Весной этого года BSA открыла в Москве российское представительство. Между прочим, глава представительства — сотрудник Autodesk. Организация помогает наладить сотрудничество с государственными учреждениями, силовыми структурами, содействует в проведении исследований на предмет правомерности использования ПО и привлечении нелегальных пользователей к ответу.
Р.Д.: Двукратное увеличение числа установленных рабочих мест свидетельствует, что начался переход к цивилизованным формам использования ПО. Но требуется сделать главное — убедить общество в необходимости такого перехода. Именно поэтому Autodesk стремится как можно подробнее освещать в прессе свою маркетинговую программу легализации.
Какие рынки сбыта Autodesk считает в России наиболее перспективными?
К.Б.: Самая перспективная отрасль — промышленное производство. Тому есть две причины. Первая из них заключается в том, что российские предприятия начинают выходить на мировой уровень, а значит им необходимы программные средства мирового класса. Вторая причина: в отрасли идет переход от средств двумерного проектирования к трехмерным. Autodesk предлагает сейчас совершенно новые и недорогие средства трехмерного проектирования, простые в установке и эксплуатации. Пока они занимают 15% рынка — но за ними будущее.
Autodesk в цифрах
Autodesk в цифрах
Autodesk планирует применить в России новую стратегию. В чем она заключается?
Р.Д.: Прежде всего Autodesk планирует применить к российскому рынку общемировую стратегию — помочь клиентам реализовать их идеи. Во-первых, мы инвестируем в профессиональную московскую команду, во-вторых — в дилерскую сеть, обучая партнеров эффективным методам технической поддержки и организации продаж 1. В-третьих, Autodesk уделяет большое внимание легализации. Цель — 500 000 легальных пользователей в ближайшие годы.
А.Т.: Autodesk будет проводить на территории России и стран СНГ новую продуктовую, дистрибьюторскую, ценовую и сервисную политику. Компания в еще большей степени будет ориентироваться на продвижение отраслевых решений для машиностроения, архитектуры и строительства, проектирования объектов инфраструктуры и создания геоинформационных систем. В связи с ориентацией на профессиональные отраслевые решения компания Autodesk начинает политику более интенсивного обучения и выборочной многоступенчатой авторизации партнеров по всем вертикальным продуктам. Все партнеры, независимо от их статуса, должны будут подтвердить свои компетенции по выбранным направлениям. Это позволит осуществлять техническую, сервисную и внедренческую поддержку на новом, более высоком уровне, отвечающем потребностям в детальном специализированном обслуживании.
Что означает новая ценовая политика Autodesk в России?
А.Т.: На территории России и стран СНГ компания Autodesk вводит в действие новую структуру цен на все программное обеспечение. Эта структура, отвечающая новым потребностям рынка, как ожидается, поможет клиентам быстрее и эффективнее внедрять технологии мирового уровня. Все программное обеспечение будет поставляться с подпиской на обновления, что позволит заказчикам получать новые версии в момент их выхода, усовершенствовать управление лицензиями, используя web-портал Autodesk, и точнее планировать инвестиции в новейшие технологии, заранее закладывая необходимые средства в бюджет.
Р.Д.: Autodesk вводит специальные цены для стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Основной принцип этой политики — цена должна соответствовать покупательной способности населения, а основная цель, как уже сказано, — помощь заказчикам в реализации их идей.
Каковы ваши ближайшие планы?
А.Т.: Мы многое успели за прошедший год, но предстоит сделать еще больше. У нас очень широкий круг обязанностей: координация деятельности партнеров, работа с ключевыми заказчиками, техническая поддержка партнеров по вертикальным направлениям, локализация и адаптация программного обеспечения к российским стандартам. Все это направлено на предоставление технологий и сервиса самого высокого качества, что позволит заказчикам быстрее и эффективнее воплощать идеи в реальность, повышая тем самым конкурентоспособность своих компаний. Для этого мы будем совершенствовать квалификацию наших партнеров в технической и деловой сферах. В области легализации Autodesk будет придерживаться политики «кнута и пряника», ведь в России и сейчас более 90% программного обеспечения используется пиратским образом. Autodesk планирует увеличить доходы и долю рынка, выйти на новые его сегменты и расширить географический охват.
  1. Autodesk осуществляет продажи только через авторизованных партнеров.