Недалеко от исторического центра Санкт-Петербурга, на левом берегу Невы раскинулась омываемая Фонтанкой и Пряжкой территория «Адмиралтейских верфей» — старейшего судостроительного предприятия России, основанного Петром I в 1704 году. За триста лет с адмиралтейских стапелей сошли более двух тысяч шестисот судов различного класса.

ФГУП «Адмиралтейские верфи» прочно удерживает лидирующие позиции в отечественном судостроении. Основное направление работы предприятия — проектирование, производство и модернизация различных типов судов гражданского и военного назначения. Прежде всего это относится к подводному кораблестроению: на сегодня здесь построено более 300 подводных лодок (в том числе 41 атомная), 68 глубоководных и подводных аппаратов. Среди них — первый российский глубоководный аппарат третьего поколения «РУСЬ». Его возможности уникальны: глубина погружения — 6000 м, продолжительность производимой с помощью манипулятора работы — 10 часов, грузоподъемность — до 200 кг.

В надводном судостроении приоритет отдан строительству танкерного флота. В 1994 году адмиралтейцы передали заказчику первый в серии из шести судов танкер «Пулково» водоизмещением 28,4 тысяч тонн. В 1997-м предприятие приступило к строительству танкеров ледового класса водоизмещением 20 тысяч тонн. Эти корабли предназначены для одновременной транспортировки до четырех сортов различных грузов и оснащены автоматизированными судовыми системами мирового класса. За последние годы для нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» на верфях построены пять судов этого проекта — «Астрахань», «Магас», «Калининград», «Саратов», «Усинск», которые работают на трассах Северного морского пути. В настоящее время на предприятии создается серия танкеров водоизмещением 47,4 тысяч тонн для ОАО «Совкомфлот». Головной танкер «Troitsky bridge» передан заказчику в ноябре 2003 года.

Сегодняшние «Адмиралтейские верфи» — динамично развивающееся, эффективное предприятие, однако еще в недалеком прошлом ситуация была совсем иной. В 90-х годах прошлого века состояние отечественного судостроения было близким к критическому. В этой ситуации рассматривалось множество проектов, включая даже перепрофилирование, но специфику предприятия решено было сохранить, кардинально модернизировав концепцию производства. Приоритетными направлениями стали развитие собственной конструкторско-технологической базы и внедрение современных информационно-компьютерных технологий управления производством, приведение системы качества предприятия в соответствие с международным стандартом ISO 9002. Уже в 1990-м «Адмиралтейские верфи» первыми в отрасли приобрели самые современные на тот момент плоттеры и сканеры, создали солидный компьютерный парк.

Новая техника требовала соответствующего программного обеспечения, а значит предстояло найти надежных и компетентных партнеров. Выбор был остановлен в том числе и на компании Consistent Software SPb/Бюро ESG. И это не случайно: с 1990 года приоритетом Consistent Software SPb/Бюро ESG является сотрудничество с предприятиями именно судостроительной отрасли. В их числе ЦКБ МТ «Рубин», ПО «Севмаш», ФГУП ЦНИИТС, ЗАО «ЦНИИ СМ», ФГУП «ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова», ФГУП КБ «Алмаз», ГУП «Северное ПКБ» и многие другие.

Одним из базовых принципов модернизации «Адмиралтейских верфей» стало одновременное внедрение ИТ во всех основных службах предприятия, что обеспечивало комплексный подход к проблеме. В 1993-м при технической поддержке Consistent Software SPb/Бюро ESG на предприятии были реализованы проекты локальных вычислительных сетей (ЛВС) по важнейшим направлениям деятельности.

В качестве следующего шага специалисты Consistent Software SPb/Бюро ESG, «Адмиралтейских верфей» и СПбГМТУ разработали ряд локальных и сетевых автоматизированных подсистем для конструкторско-технологической подготовки производства.

При содействии компании Consistent Software SPb/Бюро ESG на предприятии прошло внедрение систем конструкторско-технологической подготовки производства, были сформированы специализированные базы данных по разрабатываемым проектам с унифицированными конструкторскими решениями, что позволило значительно усовершенствовать технологию изготовления и сборки конструкций. Сотрудники «Адмиралтейских верфей» прошли обучение работе с системами AutoCAD, ANSYS. Кроме того, была обеспечена стыковка различных программных продуктов: в частности, специалисты компании вместе с инженерами ФГУП «Адмиралтейские верфи» выполнили пилотный проект по совместному использованию САПР TRIBON и Unigraphics.

Проектирование выполняется в средах TRIBON и AutoCAD, что неудивительно: удобство работы и широкие возможности, предоставляемые этими системами, давно обеспечили им заслуженную популярность во всем мире. Сегодня на предприятии используются 53 сетевые «плавающие» лицензии AutoCAD.

Жизнь не стоит на месте, ставит новые задачи. Флагман российского судостроения, вступивший в свое четвертое столетие, решает многие из этих задач в сотрудничестве с надежным партнером — компанией Consistent Software SPb/Бюро ESG.