Классики марксистской философии убедили нас, что бытие определяет сознание. Поскольку реклама стала заметной частью бытия, то и сознание наше, хотим мы того или нет, пребывает под немалым ее влиянием.

Подтверждение этого тезиса — наружная реклама, которая все активнее участвует в формировании внешнего облика города, более того — во всей жизни современного мегаполиса. Броские, яркие, эмоционально и информационно насыщенные рекламные обращения — мощный инструмент формирования общественного сознания. И от того, насколько профессионально грамотно они выполнены, зависит отнюдь не только эффективность рекламного воздействия…

Размещение рекламы на гостинице Размещение рекламы на гостинице «Москва». Вид с Манежной площади (3D-графика Владимир Симкин)

Быстрое развитие наружной рекламы сопровождалось, как это часто бывает, заниженными требованиями производителя рекламных конструкций к их качеству, уровню дизайна и исполнения. Как следствие, возникло множество разнокалиберных рекламных конструкций, явно не способствующих появлению художественно цельного образа города.

Разнообразные конструктивы рекламных щитов Разнообразные конструктивы рекламных щитов

Сегодня картина иная. Рынок средств наружной рекламы близок к насыщению, требования к качеству постоянно ужесточаются, подход к проектированию и размещению рекламных средств меняется в корне. Основой проектирования становятся компьютерные технологии, трехмерное моделирование, анимация, базы данных. Практика требует активного использования существующих программных средств и разработки новых.

Наиболее подходящим программным обеспечением, удовлетворяющим сегодняшним требованиям, является AutoCAD и AutoCAD Map.

Используя ссылки (XREF), можно увидеть как 3D-модель конкретного места, так и общее расположение рекламных конструкций по городу.

Правильное распределение объектов по слоям позволяет присваивать одному и тому же многократно вставленному в рисунок блоку (ссылке) различные текстуры. При большом количестве конструкций это уменьшает размер файла.

Успешная работа на рынке средств наружной рекламы предполагает разработку специальных баз данных — информативных, обеспечивающих управление процессами разработки рекламных средств, подготовки адресных программ, описаний, ситуационных планов, интерактивных карт, градостроительных ситуаций, анимационных моделей рекламных конструкций — всего, что необходимо для создания рекламы, органично вписанной в городскую среду.

Современные компьютерные технологии позволили создать набор средств, с помощью которых эта задача решается эффективно и действенно. Стандартный комплект, адресованный фирмам, работающим на рынке наружной рекламы, включает унифицированную базу данных, а также анимационные модели рекламных конструкций и градостроительных ситуаций (Москва).

Разработанное нами приложение к AutoCAD — Animation Recorder — дает возможность, не выходя из среды AutoCAD, расставлять конструкции методом «поставил — проехал (анимация) — посмотрел — переставил». Конечно, сравнивать возможности рендера 3D Studio MAX и AutoCAD вряд ли имеет смысл. Приходится выбирать: либо приемлемый размер файла в AutoCAD, либо возможность легкого экспорта в 3D Studio MAX. Но правда и другое: файл AutoCAD, занимающий 6 Мб (2,6 млн. faces), с изображением 3D-города размером 5×6 км 3D Studio MAX сможет «поднять» только очень мощный компьютер с чудовищным обьемомо оперативной памяти, а AutoCAD хоть и кряхтит, но рендерит. Проверено…

Новый Арбат и рекламные щиты на одной из центральных улиц Москвы (3D-графика Владимир Симкин) Новый Арбат и рекламные щиты на одной из центральных улиц Москвы (3D-графика Владимир Симкин)

Программные средства в проектировании наружной рекламы и городского оформления позволяют строить работу на качественно ином уровне. Значительно повышается уровень дизайна рекламных средств, сокращается время их разработки, оптимизируется процесс встраивания средств наружной рекламы в городскую среду. Решения проверяются на стадии проектирования, что сводит к минимуму риск ошибки при проектировании значительных по объему рекламных конструкций, влияющих на формирование художественного образа города.

Наружная реклама - мощный инструмент формирования общественного сознания. И от того, насколько профессионально грамотно она выполнена и размещена на улицах города, зависит многое (3D-графика Владимир Симкин) Наружная реклама — мощный инструмент формирования общественного сознания. И от того, насколько профессионально грамотно она выполнена и размещена на улицах города, зависит многое (3D-графика Владимир Симкин)

На всех этапах проектирования рекламных средств современные компьютерные технологии обеспечивают рекламные компании новыми, самыми эффективными инструментами формирования производственной программы, отвечающей требованиям рынка.

Михаил Панов
3D-графика: Владимир Симкин
ООО «Бюро Наружной Рекламы»
Тел.: (495) 252−7391
e-mail: ps-bnr@cityline.ru
Internet: http://www.bnr.ru