Нам нравится расширять границы дизайна. Autodesk AliasStudio помогает превращать идеи в формы.
Оливер Молоди, BMW Group, DesignWorks, США

В современном быстро меняющемся мире, когда модели товаров стремительно сменяют друг друга, рыночная конкуренция стала особенно жесткой. Подруге понравился мой мобильный телефон, купленный в конце 2005 года, и в январе 2007-го я собиралась подарить ей на день рождения такой же. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что искомая модель уже снята с производства, а на смену ей пришла более продвинутая по дизайну и функциям. В прошлом веке (все-таки трудно привыкать к этому словосочетанию, ведь нас разделяют каких-то семь лет) средняя продолжительность жизненного цикла изделий была на порядки больше, а компании завоевывали покупателя в основном за счет новинок функционала. В эру высокотехнологичных товаров компаниям-производителям все сложнее придумывать новые функции, и конкуренция смещается в область дизайна изделия, то есть эстетического восприятия товара. При одном и том же наборе характеристик и примерно одинаковой цене покупатель выбирает то, что ему больше понравилось внешне.

Компании направляют миллиарды долларов на исследования и разработки, причем работа над внешним видом товара занимает не последнее место. В США на R&D (Research and Development) тратится 2,7% ВВП, в Европе — 1,9%, в Китае — 2,1%, в Японии — 3,2%, а в России — 0,8% (по данным www.designet.ru). При этом на промышленный дизайн США тратят 0,25% ВВП, Европа — 0,2%, Китай — 0,16%, Япония — 0,5%, а Россия пока только 0,01%.

Важность промышленного дизайна в экономике Важность промышленного дизайна в экономике

Правда, по прогнозам аналитиков, к 2011 году картина существенно изменится: расходы на дизайн изделий возрастут в России с нынешних 100 миллионов до 4 миллиардов долларов. Другими словами, отечественный рынок промышленного дизайна вырастет в 40 раз.

Оценив мировые тенденции, компания Autodesk приобрела полтора года назад компанию Alias — лидера в разработке программного обеспечения для промышленного дизайна. Программные продукты этой компании широко использовались в автомобилестроении, начиналось освоение рынка дизайна бытовой техники. Сохранив штат разработчиков, Autodesk вскоре представила собственный продукт — Autodesk AliasStudio, интегрированный не только с ПО компании (например, с Autodesk Inventor), но и с широко известными конкурентными программами.

Мотоцикл Wild West Мотоцикл Wild West
Мебель и светильники Захи Хадид Мебель и светильники Захи Хадид Boeing 787 Dreamliner Boeing 787 Dreamliner
Boeing 787. Кабина пилотов Boeing 787. Кабина пилотов
Компьютерные корпуса Alienware Компьютерные корпуса Alienware Эргономичный стул Design Core Эргономичный стул Design Core Концепт Magna Steyr Концепт Magna Steyr
Концепт Magna Steyr Концепт Magna Steyr
Land Rover Land Rover Tata Xover Tata Xover

22 июня 2007 года Autodesk представила AliasStudio на российском рынке. Место проведения конференции было поистине экстремальным — девятнадцатый этаж строящейся башни «Федерация» в Москва-Сити. Впечатляло всё: и отсутствие некоторых стен, и захватывающий дух подъем в подвесных строительных лифтах, и великолепный вид на Москву. Не менее интересным оказался формат мероприятия, вместивший не только доклады представителей Autodesk о перспективах нового программного продукта и его функциях, но и выступления клиентов, уже использующих Autodesk AliasStudio, а также конкурс лучших проектов.

Ричард Джонс (Richard Jones), вице-президент Autodesk, Alias Design Products (Департамент решений для машиностроения), рассказал о растущей роли промышленного дизайна в общем успехе предприятия (после выступления г-н Джонс дал интервью нашему изданию). Дизайнер компании Chrysler Антон Шаменков, давно живущий за границей и говорящий с небольшим акцентом, показал реальные проекты, подготовленные в Autodesk AliasStudio. Вслед за ним свои работы в Autodesk AliasStudio представил директор Студии Святослава Саакяна. Директор по машиностроительному направлению Autodesk в России Павел Брук и сотрудник Designet.ru Александр Матвеев дискутировали о перспективах рынка промышленного дизайна, его месте и роли в процессе проектирования. Рената Оливейра (Renate Oliveira), исполнительный директор по продажам Alias, рассказала о семействе программных продуктов Autodesk AliasStudio и их соответствии этапам разработки дизайн-проекта. Михал Елинек (Michal Jelinek), дизайн-консультант Autodesk, вживую продемонстрировал возможности модулей AliasStudio (эскизы, поверхности, рендеринг и визуализация, взаимодействие с Autodesk Inventor).

Доклад Ричарда Т. Джонса Доклад Ричарда Т. Джонса Слушатели и докладчики Слушатели и докладчики Раунд вопросов-ответов Раунд вопросов-ответов

Одновременно с докладами проходил конкурс по скетчингу. В нем приняли участие четыре студента МАМИ: Евгений Ткачев, Александр Сячинов, Арсений Костромин и Константин Ширков, которым предстояло нарисовать модели катера. Во время перерывов участники конференции окружали соревнующихся плотным кольцом, а после заключительного доклада каждый мог проголосовать за одного из конкурсантов. Обладателем главного приза — планшета WACOM — стал Александр Сячинов, все участники получили программное обеспечение Autodesk AliasStudio.

Конкурс по скетчингу Конкурс по скетчингу Лучший проект Лучший проект Награждение победителя Награждение победителя
Ольга Казначеева,
Главный редактор журнала CADmaster